Что будет с кофе?
Виктор Скуратов
Основатель сети кофеен Skuratov Coffee
Общая тенденция последних лет пяти — сокращение позиций кофеен «все про все» и рост количества кофеен с моноконцепцией. Это характерно как для регионов, так и для Москвы и будет продолжаться еще долго, до полной консолидации рынка.
Думаю, что 2018 год будет годом окончательного разочарования в альтернативе как главной кофейной тенденции в столице. Московского потребителя долго мучили. Количеством видов заваривания, рассказами о дорогих закупочных ценах на зеленый кофе и высокомерным отношением к гостю пытались заменить стабильность и качество сервиса. Наконец-то цикл замкнулся. Альтернатива должна быть, но должна быть дорогой, интересной и должна встраиваться в бизнес-процесс. К счастью, ситуаций, когда из реально дорогого и хорошего зерна делали посредственный продукт с умным видом, становится все меньше. Люди перестают в такие места ходить.
Уже в 2017 году большинству стало понятно, что нет смысла воевать за одну и ту же группу кофейных гиков, которые ходят от кофейни к кофейне. Чтобы расширять рынок, нужно поворачиваться к обычному потребителю и пытаться его увлечь, разговаривая с ним на одном языке.
Думаю, продолжит расти разочарование во франчайзинге как способе развития кофейных сетей. Судя по тому, как такие точки закрывались в 2017 году и как большинство франчайзи даже и не думают открывать по еще одной кофейне (что является главным показателем успеха франшизы), 2018 год может стать переломным.
Ну и конечно, будет продолжаться развитие тенденции холодного заваривания кофе, колд-брю — кофе, который заваривается холодной водой от восьми до двадцати четырех часов. Если в США и Австралии этот рынок уже можно назвать развитым, то у нас все только начинается.
Продолжение:
https://daily.afisha.ru/eating/7841-tendencii-2018-chto-budet-s-kofe-i-chaem//